Янв 28, 2016 - 0 Comments - Без рубрики -

Искусственный интеллект Google обыграл в шашки чемпиона Европы

Искусственный интеллект, разработанный Google, победил профессионального игрока в китайские шашки. Система AlphaGo смогла обыграть трехкратного чемпиона Европы по игре в го Фань Хуэя, сообщается в блоге компании.

Го — логическая настольная игра, возникшая в Древнем Китае более 2,5 тысяч лет назад. На прямоугольном поле, расчерченном вертикальными и горизонтальными линиями, соперники по очереди переставляют круглые черные и белые фишки — камни. Целью игры является отгородить камнями своего цвета большую, чем противник, территорию. Несмотря на кажущиеся простыми правила, по числу возможных комбинаций го многократно превосходит шахматы и поэтому долгое время оставалась недосягаема для искусственного интеллекта.

Программа AlphaGo, разработанная Google, способна анализировать позиции фишек на поле и подбирать наиболее подходящие ходы. Нейронные сети системы превосходят другие программы игры в го, так как она совершенствует свои игровые навыки как на основе информации о партиях, разыгранных людьми, так и на основе своих собственных турниров.

Игра с Фанем Хуэем завершилась со счетом 5:0 в пользу машины.

«Наблюдая за играми против Фаня Хуэя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой — человек, когда я не знал, каким цветом играл Хуэй. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь, похоже, победа машины над топ-игроками является неизбежностью», — заявил по итогам турнира президент Британской ассоциации го Джон Даймонд.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Человек ? *