Апр 03, 2015 - 0 Comments - Без рубрики -

Уроки дизайна для любителей

Как оформить текст

Шрифт должен делать ваше послание понятным для аудитории. Иначе его просто не заметят среди сотен других презентаций, рекламных плакатов и коммерческих сообщений. Кому захочется прищуриваться и разглядывать слишком мелкие буквы? Или разбирать сложный шрифт? Ответ очевиден: никому. Поэтому выбирайте для плакатов, постеров, слайдов простые и четкие шрифты, пригодные для быстрого чтения. Не бойтесь увеличивать текст. Используйте максимум два разных шрифта в одном сообщении.

Короткий заголовок или одно слово можно написать прописными буквами, но остерегайтесь использовать этот прием в длинных фразах: это только затруднит чтение. Обращайте внимание и на междустрочный интервал: он может оказаться слишком большим или слишком маленьким, и текст станет нечитабельным.

Если вы хотите добавить динамичности, попробуйте расположить текст под углом. Это интересный прием, которым можно пользоваться время от времени, но не злоупотреблять.

Работаем с изображениями

Рисунки и фотографии — то, что подействует на вашу аудиторию сильнее, чем текст. Именно изображения вызывают сильный эмоциональный отклик и заставляют обратить внимание на все сообщение. При этом картинка может менять смысл текста.

Подтверждайте свою идею сильными изображениями, пусть они несут дополнительный смысл и становятся частью вашей истории. Постарайтесь сделать так, чтобы картинка занимала весь экран, так послание выглядит более убедительным.

И несколько слов о распространенных ошибках. Избегайте клипартов. Ваши собственные наброски и рисунки могут освежить презентацию, но стандартный клипарт — это прошлый век. Не используйте клише (картинки, уже набившие оскомину и не несущие новой информации) или изображения, не связанные с контекстом. Размещайте текст на полупрозрачной плашке, если фотография слишком динамична и насыщена разнообразными элементами.

Диаграммы и графики

Вспомните, как вы ехали в машине, одновременно слушая радио. Когда вещание было громким и чистым, вы наслаждались хорошим сигналом. Но когда вы отъезжали достаточно далеко от радиостанции, сигнал становился слабее, а шум — надоедливые помехи — все громче и громче, заглушая нужный сигнал. Почти такое же влияние оказывают на нас слишком сложные, плохо составленные графики и диаграммы. Подумайте об отношении сигнал/шум в визуальном смысле как о соотношении полезных и бесполезных элементов на слайде или другом средстве отображения информации.

Всегда задавайте себе вопросы: Что эта картинка на самом деле покажет людям? Как она поможет им понять мою мысль? В чем суть вывода, к которому подталкивает этот график? Существенны или нет некоторые элементы слайда? И обязательно расставляйте акценты, то есть выделяйте самое важное, чтобы зритель сразу обратил на это внимание.

Не бойтесь пустого пространства

Легендарный графический дизайнер Пол Рэнд однажды сказал: «Если нет контраста, вы погибли». И он прав. Контраст — это фундаментальный элемент хорошего дизайна, но без пустого пространства контраста достичь невозможно. Главная причина отсутствия контраста — перегруженность сообщения разнообразными элементами. Пустое пространство создает, подчеркивает и делает заметными различия между положительными элементами. Оно позволяет тексту, изображениям и заголовкам свободно дышать. Это невидимое дыхание жизни, придающее всем элементам дизайна силу. В этом смысле без пустого пространства действительно нет и жизни. Так что смело шагайте ему навстречу.

В простоте есть четкость, красота и смысл. Пустое пространство так же важно, как и положительные элементы. Научитесь его видеть. Оно позволяет другим элементам взаимодействовать и «дышать», создать единое целое, а не просто сумму разрозненных частей. Тонкость и недосказанность дизайна привлекают и стимулируют воображение зрителя.

Источник картинки на тизере: Depositphotos


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Человек ? *