Июн 29, 2016 - 0 Comments - Интересно -

Google открыл код SwiftShader, программной реализации OpenGL ES и Direct3D 9

Компания Google объявила о полном открытии исходных текстов библиотеки SwiftShader, в рамках которой подготовлена система высокопроизводительного рендеринга, предоставляющая реализацию графических API OpenGL ES 1.1/2.0/3.0 и Direct3D 9, выполняемую на CPU. Код открыт под лицензией Apache 2.0.

Целью проекта является предоставление возможности отображения расширенной 3D-графики независимо от используемого оборудования и графических драйверов. SwiftShader уже задействован Chrome для организации работы WebGL на системах без современных GPU или для обхода проблем в графических драйверах, а также предложен в инструментах для разработчиков Android. SwiftShader также может применяться на серверных системах без GPU для организации рендеринга и работы графических приложений в облачных окружениях.


Для достижения должного уровня производительности в SwiftShader применяется ряд технологий для ускорния графических вычислений на CPU. Например, в процессе выполнения приложения применяются динамические методы оптимизации алгоритмов, подстраивающиеся под особенности текущей задачи. Для динамической генерации и специализации кода применяется встраиваемый язык Reactor.

Для рендеринга применяются три базовых обработчика, образующих слой Renderer: VertexProcessor, SetupProcessor и PixelProcessor. Каждый из данных обработчиков формирует процедуры на языке Reactor, обеспечивает кэширование уже созданных процедур и управляет состоянием графики. Для ускорения в SwiftShader также активно применяются векторные инструкции CPU (SIMD) и технологии распараллеливания выполнения в несколько потоков, вовлекающие в работу все имеющиеся ядра CPU.

Для использования библиотеки в Linux не требуется модификация приложения, так как SwiftShader выступает в роли прозрачной замены графических драйверов — достаточно скопировать предоставляемые SwiftShader разделяемые библиотеки libGLES или libEGL в каталог с библиотеками, на который указывает переменная окружения LD_LIBRARY_PATH. В Windows привязка библиотеки к приложению может быть осуществлена через размещения в каталоге программы соответствующей DLL.

Let’s block ads! (Why?)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Человек ? *