Category: Интересно

В рамках проекта PowerNex развивается ядро, написанное на языке D

Июн 25, 2016 - Интересно - 0 Comments - Стандартный

Проект PowerNex развивает ядро, написанное на языке D, которое в дальнейшем планируется использовать для создания операционной системы на языке D. В ядре используется урезанный runtime без сборщика мусора (используются Си-подобные глобальные переменные без привлечения Thread Local Storage) и наработки микроядерной ОС Trinix, также развиваемой на языке D. Код ядра распространяется под свободной лицензией MPL. Доступна экспериментальная сборка для запуска в QEMU или VirtualBox.

Система включает менеджер памяти, поддержку многопоточности, графический драйвер BGA (1280×720), систему отрисовки шрифтов и графики в консоли, виртуальную файловую систему, образ initrd, простейший командный интерпретатор. Для компиляции ядра используется кросс-компилированный набор GNU Binutils, модифицированная версия компилятора DMD и собственная система сборки Wild. Язык D выбран за свою простоту и наличие таких возможностей, как примеси строк (String Mixin) и шаблоны, в сочетании с близостью к языку Си и возможностью применения Си-библиотек.

Let’s block ads! (Why?)

Выпуск Dolphin 5.0, эмулятора игровых консолей GameCube и Wii

Июн 25, 2016 - Интересно - 0 Comments - Стандартный

25.06.2016 08:16 Выпуск Dolphin 5.0, эмулятора игровых консолей GameCube и Wii

Состоялся релиз Dolphin 5.0, эмулятора игровых консолей GameCube и Wii, выпускаемых компанией Nintendo. При помощи Dolphin игры для указанных консолей могут быть запущены на обычном ПК в режиме full HD (1080p). Доступны такие расширенные возможности как поддержка игровых контроллеров для ПК, возможность игры по сети и увеличенная скорость. Готовые сборки эмулятора подготовлены для Ubuntu Linux, Windows и OS X. Это первый значительный выпуск после перехода проекта на лицензию GPLv2+.

[embedded content]

В новом выпуске:

  • Повышены минимальные системные требования, для работы теперь необходим 64-разрядный CPU и обязательная поддержка Direct3D10 или OpenGL3 (возможна работа на картах AMD Radeon 4xxx, NVIDIA GeForce 8xxx, Intel HD 2xxx и новее). Прекращена поддержка платформы Windows XP и официальная поддержка Windows Vista.
  • Внесены фундаментальные изменения в способ обработки графики — вместо эмуляции целочисленных преобразований с использованием операций с плавающей точкой, в новой версии задействованы возможности API D3D11 и OpenGL 3, что привело к устранению огромного числа проблем с графикой в разных играх.
  • В результате обратного инжиниринга удалось разобрать и реализовать поддержку предоставляемых приставками функций zFreeze и ES_Launch, применяемых в таких играх, как Rogue Squadron II, House of the Dead 2 & 3 Returns и Metroid Prime: Trilogy
  • Увеличено качество и повышена производительность эмуляции CPU. Благодаря оптимизации JIT-компилятора скорость эмуляции повысилась в два раза.
  • Новая полностью переработанная реализация системы стереоскопического вывода 3D.
  • Переработана система организации сетевых игр. Добавлена поддержка проброса портов при помощи STUN, реализованы новые типы сетевых сражений, добавлены средства синхронизации настроек.
  • Переписан код некоторых подсистем, связанный с обработкой звука. Снижены задержки при обработке DSP-HLE и DSP-LLE.
  • Расширена поддержка родных игровых контроллеров GameCube и Wii Remote.
  • Улучшена система эмуляции видеовывода в режимах NTSC и PAL.
  • Добавлен режим эксклюзивного полноэкранного отображения, при котором эмулятор полностью контролирует вывод всех кадров на экран, что позволяет избавиться от задержек, вносимых оконными менеджерами.
  • Добавлен Vertex Loader JIT, улучшено качество обработки текстур, переработан код эмуляции таймера CPU и внесены другие многочисленные улучшения.

  1. OpenNews: Эмулятор игровых консолей Dolphin перешёл на лицензию GPLv2+
  2. OpenNews: Релиз Dolphin 4.0, эмулятора игровых консолей GameCube и Wii
Тип: Программы
Ключевые слова: dolphin, game, emulator
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
 
+2 +/
Впечатляющие доработки, можно будет попробовать ещё раз пройти старые игрушки, которые раньше эмулировались не совсем корректно.
 
 
 
+/
Не собирается на 16.04, т.к. не удаётся установить пакет portaudio19-dev: ругается на конфликт зависимостей, для разрешения которого требует удалить пакеты pcsx2 и wine-staging.
П.С.: И самое главное, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не вводить snap-пакеты! А то что ж это будет, если любой кретин в один клик сможет установить что угодно без проблем с зависимостями?
 
 
+1 +/
Он эмулирует GameCube и Wii, а PPSSPP — PSP. Как тут вообще сравнивать эмуляторы, что лучше… Хотя в одном моменте он явно хуже — PPSSPP поддерживает 32 бита, а Dolphin больше нет.
 
+2 +/
Это очень очень шикарно! Кол-во изменений потрясает, теперь можно спокойно играть и радоваться, словно играешь на настоящем GameCube, настолько все безглючно!
 
+/
Изумительно! Огромное спасибо разработчикам!
Надо срочно обновляться, и продолжать рубиться в Soul Calibur II.
 

 Добавить комментарий

Навигация

Let’s block ads! (Why?)

Предложение включить в libc новую функцию brexit (Binary Remove EXIT)

Июн 25, 2016 - Интересно - 0 Comments - Стандартный

25.06.2016 04:51 Предложение включить в libc новую функцию brexit (Binary Remove EXIT)

 
 
+3 +/
Я тоже об этом подумал. С другой стороны, если у них там обсуждения не на шутку, то как будет завершатся программа, которая стартует с ro-раздела допустим, про права даже не заикаюсь..
В общем желтизной и пиаром тут воняет за километр, а не серьёзным обсуждением.
 
 
–1 +/
> как будет завершатся программа, которая стартует с ro-раздела допустим

без удаления бинарника.

(ваш кэп)

 
+11 +/
Предлагаю добавить системные вызовы perestroyka и privatization. Первый вызывает  перелицензирования приложения процесса   в bsd для  чего запускается специальный демон chubais, рассылающий фишинговые сообщения авторам ,второй посредством того же демона предлагает  пользователю купить ваучеры FSF.
 
 
–1 +/
Принудительно устанавливает суверенную лицензию, otodox-style рабочий стол, удаляет весь gnu/fsf/mozilla и проч free-like софт. Гимн при старте кед как опция.
 

 Добавить комментарий

Навигация

Let’s block ads! (Why?)

Релиз гипервизора Xen 4.7.0

Июн 24, 2016 - Интересно - 0 Comments - Стандартный

После восьми месяцев разработки состоялся релиз свободного гипервизора Xen 4.7. По сравнению с прошлым выпуском в Xen 4.7 внесено 1622 изменения. В разработке нового выпуска приняли участие такие компании, как AMD, ARM, Bitdefender, Bosch, Broadcom, Citrix, Fujitsu, Huawei, Intel, Linaro, Netflix, NSA, Oracle, Red Hat и SUSE.

Ключевые изменения в Xen 4.7:

  • Возможность применения патчей на лету (Live Patching) без необходимости перезапуска гипервизора. Новая техника подходит для устранения примерно 90% уязвимостей в гипервизоре. Реализация включает в себя добавленный в гипервизор системный вызов LIVEPATCH_SYSCTL, утилиту xen-livepatch для загрузки патча и инструментарий для создания патчей (создается сборка гипервизора с исправлением и без, после чего на основе изменения создаёт я модуль, вносящий изменения в работающую систему);
  • Поддержка удаления отдельных функций гипервизора через изменение настроек в KCONFIG, что позволяет создавать урезанные сборки ядра с минималистичным гипервизором для применения на встраиваемых системах и устройствах интернета вещей (IoT) или для вырезания потенциально уязвимых подсистем;
  • Проведена оптимизация производительности и надёжности интерфейса интроспекции виртуальных машин (VMI, Virtual Machine Introspection), позволяющий задействовать аппаратные механизмы виртуализации Intel EPT и AMD RVI для контроля обращения к критичным с точки зрения безопасности областям памяти и блокирования возможных атак. На базе VMI разработан новый инструмент обеспечения безопасности Bitdefender Hypervisor Introspection, который вошёл в состав XenServer 7;
  • Представлены наработки по обеспечению перезапуска частей Dom0, вынесенных в отдельные окружения для избавления от единой точки отказа. Если демон xenstored, отвечающий за управление настройками гипервизора, может выполняться в отдельной виртуальной машине «xenstored stub domain» начиная с Xen 4.2, то в 4.7 процесс создания подобной виртуальной машины существенно упрощён и обеспечена возможность перезапуска xenstored без нарушения работы Dom0;
  • Добавлен новый интерфейс командной строки XL для управления устройствами PVUSB для гостевых систем. Поддерживается как бэкенд PVUSB, работающий на уровне ядра, так и вариант на базе QEMU;
  • Поддержка горячего подключения дисковых бэкендов QEMU и устройств USB к гостевым системам в режиме HVM, что позволяет подключать и извлекать накопители без перезапуска гостевой системы. Для HVM также реализована функция мягкой перезагрузки (Soft-reset);
  • Улучшена поддержка миграции виртуальных машин. Расширены возможности переноса окружений между хостами с разным аппаратным обеспечением. В состав интегрирован менеджер блокировок COLO (Coarse-grained Lock-stepping), позволяющий поднять производительность за счёт избавления от создания лишних слепков состояния (checkpoint). Отдельно развиваются дополнения COLO Block Replication и COLO Proxy, которые войдут в состав после их принятия проектом QEMU;
  • Обеспечена адаптация Xen для новых типов нагрузок и приложений. Снято ограничение на размер памяти паравиртуализированной гостевой системы (512 Гб ОЗУ), что в сочетании с оставшимся ограничением на 512 vCPU на VM даёт возможность применения Xen для создания систем обработки больших объёмов данных и запуска СУБД, держащих данные в ОЗУ;
  • Улучшена работа планировщика Credit2, который почти готов к промышленному применению. Добавлена возможность отправки команды для перегруппировки очередей выполняемых задач (runqueues) и балансировки нагрузки между ядрами CPU, отдельными процессорами и узлами NUMA. Возможности расширенной настройки позволяют реализовать более агрессивные схемы балансировки нагрузки, оптимальные для систем среднего размера (например, демонстрируется хорошая производительность при применении Hyper Threading). Для более крупных систем реализована поддержки закрепления CPU и vCPU (hard affinity);
  • Улучшена работа realtime-планировщика RTDS, предоставляющего гостевой системе гарантированные ресурсы CPU. В новом выпуске планировщик RTDS переведён с модели распределения квантов времени на событийно-ориентированную архитектуру, что снизило накладные расходы от работы планировщика и улучшило производительность на встраиваемых системах и качество выполнения realtime-задач. Добавлена возможность определения настроек для отдельных vCPU;
  • Добавлена инфраструктура для организации блокировок чтения/записи в привязке к CPU, позволяющая повысить эффективность интенсивных операций чтения. Например, переход на новые блокировки позволил увеличить пропускную способность передачи данных между виртуальными машинами с 15 до 48 gbit/s на двухпроцессорном сервере Haswell-EP;
  • Расширена поддержка систем на базе архитектуры ARM: Добавлена возможность загрузки на ARM-хостах с ACPI 6.0. Обеспечена совместимость с интерфейсом PSCI 1.0 (Power State Co-ordination Interface). Реализация vGIC-v3 (Virtual Generic Interrupt Controller version 3) приведена в соответствие с требованиями спецификации. Добавлена поддержка прямого получения данных о времени Wallclock через совместно используемую страницу памяти;
  • Задействованы новые возможности процессоров Intel Xeon: Добавлена поддержка механизма VT-d Posted Interrupts, предоставляющего средства аппаратного ускорения для виртуализации обработки прерываний. Добавлена поддержка технологии CDP (Code and Data Prioritization), позволяющей изолировать код и данные совместно используемом кэше L3 для увеличения эффективности использования кэша в многопользовательских системах. Добавлена поддержка технологии VMX TSC Scaling, которая позволяет упростить миграцию между машинами с CPU, работающими на разной частоте. Добавлена поддержка механизма изоляции сетка Memory Protection Keys.

Let’s block ads! (Why?)

Первый выпуск открытого SSH-сервера Teleport

Июн 24, 2016 - Интересно - 0 Comments - Стандартный

24.06.2016 09:03 Первый выпуск открытого SSH-сервера Teleport

Компания Gravitational объявила о доступности нового свободного SSH-пакета Gravitational Teleport (Teleport), предлагающего клиент и сервер SSH, оптимизированные для упрощения работы персонала, обслуживающего кластеры с большим числом узлов. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией Apache 2.0. Реализация SSH обратно совместима с OpenSSH и построена с использованием библиотеки Golang SSH.

Teleport пытается автоматизировать работу и повысить безопасность инфраструктур, в которых группам людей требуется доступ к различным серверам в кластере. Вместо применяемой в OpenSSH аутентификации по ключам, чтобы избежать необходимости копирования ключа каждого пользователя на узлы, в Teleport используются централизованные серверы аутентификации, выполняющие функции локального удостоверяющего центра (CA). При успешной аутентификации, для обеспечения входа сервер аутентификации генерирует временный сертификат, заверенный цифровой подписью CA. Достоверность узлов также подтверждается при помощи сертификата, подписанного CA.

Помимо проверки сертификата при каждом входе обязательно применяется двухфакторная аутентификация, требующая подтвердить намерение входа альтернативным путём (поддерживается Google Apps и клиенты OAuth2). Не допускается прямое обращение к конечным узлам, для доступа требуется подключение только через специальный прокси.

Другие особенности Teleport:

  • Помимо традиционного интерфейса командной строки имеется возможность входа через HTTPS с эмуляцией терминала в web-браузере;
  • Поддержка функций аудита и повторения типовых операций — содержимое SSH-сеансов может записываться и при необходимости воспроизводиться на других хостах;
  • Режим совместного решения проблем, при котором несколько человек могут совместно использовать один сеанс SSH;
  • Автоматическое определение доступных рабочих серверов и контейнеров Docker в кластерах с динамическим присвоением имён хостам;
  • Поддержка обратного туннелирования для подключения к кластерам, ограждённым межсетевым экраном;
  • Возможность определения меток для наглядного разделения узлов кластера;
  • Поддержка блокировки доступа после нескольких неудачных попыток входа;
  • Сопоставление пользователей с логинами на конечных узлах осуществляется через специальные списки маппинга;
  • Для подсоединения к хосту требуется указать два имени — имя кластера и имя узла в кластере. Teleport ориентирован на управление кластерами, а не отдельными серверами: для каждого пользователя и хоста определяется принадлежность к кластеру;
  • Узлы подключаются к кластеру через определение статичестких или генерацию динамических токенов, которые при желании можно отозвать для запрета входа на данный узел;
  • Для подсоединения к серверам Teleport внутри кластера можно использовать обычный клиент OpenSSH (требуется копирование ключей);
  • Успешно пройден аудит безопасности кода, заказанный в независимой проверяющей компании.

[embedded content]

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.gravitational.com/…)
Тип: Программы
Ключевые слова: ssh, teleport
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
 
+/
Так во во что собрались вложить кучу бюджетных денег — в open source! А я то, дурак, подумал что, как обычно, просто разворуют.
 
 
+/
Так они в правительстве знали, что уже всё сделано за бесплатно  и завтра релиз будет, поэтому и объявили такой проект. Так что все выделенные деньги теперь уже в кармане у них 🙂
 
+6 +/
> чтобы избежать необходимости копирования ключа каждого пользователя на узлы

… можно использовать Kerberos, но это же так сложно.

А ещё есть sssd с его sss_ssh_authorizedkeys…

 
 
+1 +/
+1
Первая же мысль при прочтении — «мы почти уже изобрели собственный kerberos, только через задницу, на значительно более сложной и менее надежной openssl’ской базе и отдельный — со всеми вытекающими в виде необходимости поддерживать и обслуживать еще один аутентификационный сервис исключительно для ssh-доступа»
(плюс еще и прокси. Очередной то ли spof, то ли не s, но требующий от пользователя вовремя понять что не так и сделать нетривиальные ручные движения, не как полезная дополнительная возможность, а как идиотское требование)
 

 Добавить комментарий

Навигация

Let’s block ads! (Why?)

Red Hat поменял лицензию на библиотеку Cygwin

Июн 23, 2016 - Интересно - 0 Comments - Стандартный

23.06.2016 22:24 Red Hat поменял лицензию на библиотеку Cygwin

Компания Red Hat объявила об изменении лицензии на DLL-библиотеку Cygwin, эмулирующую базовый Linux API в Windows и позволяющую с минимальными изменениями собирать созданные для Linux программы. Вместо лицензии GPLv3+ библиотека отныне распространяется под лицензией LGPLv3+, которая позволяет связывать код с приложениями под любыми лицензиями, в том числе с проприетарным ПО.

Кроме того, у разработчиков, присылающих изменения в Cygwin, больше не будут требовать подписания соглашения о передаче имущественных прав на код. Соответственно процедура участия в разработке существенно упрощается и лишается бумажной волокиты, отпугивающей многих разработчиков.

Red Hat также отказывается от поставки коммерческой лицензии на Cygwin, так как LGPL позволяет обойтись без лицензионных исключений. Причины изменения не сообщаются, но вероятно смысл в коммерческой лицензии пропал после создания компанией Microsoft штатной прослойки WSL («Windows Subsystem for Linux») для трансляции системных вызовов Linux в системные вызовы Windows.

Одновременно доступен выпуск Cygwin 2.5.2, это последний выпуск с поддержкой Windows XP и Windows Server 2003. Изменение лицензии в Cygwin 2.5.2 произведено только для библиотеки, утилиты и другие компоненты пакета Cygwin (cygserver, cygpath, regtool и т.п.) остались под лицензией GPLv3+.

  1. Главная ссылка к новости (https://cygwin.com/ml/cygwin-a…)
  2. OpenNews: Совместная инициатива Debian и Software Freedom Conservancy по защите соблюдения GPL
  3. OpenNews: Автор Upstart выступил с критикой CLA-соглашений
  4. OpenNews: Сравнительный анализ соглашений о передаче прав (CLA) различных проектов
  5. OpenNews: Попытка унификации соглашений с разработчиками открытого ПО вскрыла много проблем
  6. OpenNews: В Windows обеспечена поддержка запуска исполняемых файлов Linux
Тип: К сведению
Ключевые слова: cygwin, gpl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
 
 
+/
>> больше не будут требовать подписания соглашения о передаче имущественных прав на код
> А как федорофанаты всё время указывают на CLA у Каноникал и забывают,
> что у Шапки тоже самое.

На это CLA — и его фундаментальные отличия от FSF-ного, например — указывают далеко не только федорофанаты.  А в данном разе речь вообще про cygwin и перед обсуждением стоило бы копнуть историю вопроса применительно к _этому_ проекту (мне лень, мы его только зеркалили когда-то).

 
–1 +/
Забавно, стоит Canonical предпринять хоть что-нибудь, так сразу появляется аналог от RedHat (отряхивается от нафталина альтернатива и усиленно пилится/перелицензируется). Впрочем от этого только плюсы.
 
–1 +/
А об этом уже неделю назад наменул: https://www.linux.org.ru/news/opensource/12670981#comment-12671314
> Да и винда уже начала тянуть вообще весь консольный GNU/Linux-стек, так что GPL Cygwin’у придётся нелегко теперь.

Очень рад, что RedHat не заставила себя долго ждать и приняла единственно правильную меру. Надо было бы давно так: ведь теперь уже может оказаться поздно.

 

 Добавить комментарий

Навигация

Let’s block ads! (Why?)